Новости
Последние фото
Встреча с Послом Сирийской Арабской Республики в Российской Федерации доктором Риадом Хаддадом
Заседание Инвестиционного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве
Встреча с Советником Эмира Катара по Национальной Безопасности Шейхом Мухаммадом Бин Ахмед Бин Абдулла Аль-Миснед
Встреча с министром обороны государства Катар Халидом аль-Аттыйя и чрезвычайным и полномочным послом государства Катар в РФ Фахадом аль-Аттыйя
с министром обороны РФ Сергеем Шойгу
V-АЯ МОСКОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Лекция-встреча, Московский университет МВД России
Командующий вооружёнными силами армией шангал (Ирак-Езиды) Хайдар Шешо
Встреча с Первезом Мушаррафом, 10 президентом Пакистана
Встреча с лидером исмаилитов Ага-ханом IV
18 февраля 2020 года на первом заседании Инвестиционного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве, Семен Аркадьевич Багдасаров был избран его Председателем
ИНТЕРВЬЮ:
"Восток — моя профессия"
На вопросы «Военного» отвечает директор Центра изучения стран Ближнего Востока
и Центральной Азии Семен Аркадьевич Багдасаров
Медиа
Отказ России от транзита военных грузов в Афганистан. Гость - директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семён Багдасаров.
Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв и Анна Шафран.
Шафран: Приняли же мы постановление об отмене транзита грузов НАТО и международных сил в Афганистан. Какие последствия грядут для нас?
Багдасаров: Во-первых, я хотел бы напомнить, что после известных событий 11 сентября в Нью-Йорке, Соединёнными Штатами было принято решение ввести свои войска в Афганистан. Они призвали к этому своих союзников по НАТО. Впоследствии им удалось втянуть в эту операцию и некоторых, как ни парадоксально, наших союзников, которые там символически присутствовали. Да и нас самих, если честно говоря.
Тогда Совет Безопасности ООН принял резолюцию, призывающую все государства оказать поддержку в борьбе с терроризмом, которая предполагала, что они там будут вести. Во-первых, я хотел бы напомнить, что события 11 сентября произошли, а ввод войск был уже в октябре. Я, как имеющий отношение к армии и закончивший три военных вуза, скажу, что даже командные штабные учения не то, что полка, батальона за это время трудно спланировать и провести. А американцы уже вводили. У меня создаётся впечатление (я не конспиролог и к конспирологии отношусь очень отрицательно), что они были готовы к развитию подобной ситуации, потому что быстро начали вводить войска в страну, где всегда есть много неожиданностей в военном плане. Это показали опыт ввода советских войск и вообще история этой страны.
Второе - действительно, мы оказывали очень серьёзную поддержку на протяжении ряда лет этим силам, в основе которых были, конечно, американские войска и войска НАТО. И даже одно время командующий этими войсками назывался командующий вооружёнными силами США и НАТО в Афганистане. В частности, это был господин Петреус, о котором я неоднократно в этой студии говорил. Я всегда восхищался, что хорошо, что он любит женщин, что умного человека сняли с такого поста. Чем больше дураков у них - тем для нас лучше. Это действительно был умный человек.
Что мы им помогали, в каком плане? Во-первых, у нас было соглашение (и не только с США, но и с рядом других государств НАТО) о воздушном транзите через территорию нашей страны, так называемый северный маршрут. То есть авиация в интересах этих сил летала через Россию, была существенная помощь в воздушном транзите. Достаточно сказать, что на определённом этапе американцы полностью произвели ротацию своих войск. Это большое количество. Я скажу, что в пик нахождения американцев и их союзников в Афганистане там было 150 тысяч человек плюс разного рода дополнительные силы, в том числе отряды военно-частных компаний. Бог знает, кого только не было... Речь идёт именно о перевозках вооружённых сил США. Так вот, их ротация была произведена полностью по северному маршруту. А за навигацию заплатила российская сторона. То есть они ещё и не заплатили за это, а мы платили.
Плюс у нас было соглашение о транзите по железной дороге, которое даже государство не ратифицировало. Было подписано соглашение. И они по железной дороге перевозили грузы в контейнерах, где, как они нас убеждали, они перевозят нелетальные грузы, и мы должны были в это верить. На честное слово. Вот такие мы наивные люди, и такие честные американцы.
Шафран: В нашем клубе джентльменам верят на слово. И тут мне как начало везти.
Багдасаров: Плюс, учитывая проблемы с транспортной авиацией в НАТО в целом, у них только недавно начали летать... Помнишь катастрофу в Испании? Airbus A400. А так у них проблемы с транспортной авиацией были. Наша транспортная авиация в большом количестве различных авиакомпаний на коммерческой основе (рынок оценивался от 1 миллиарда долларов) участвовала в перевозке грузов в Афганистан. Более того, одна из наших компаний (не буду называть) участвовала в перевозке грузов внутри Афганистана, вертолётная компания. То есть без нашей помощи этой операции просто не было бы.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Изображение предоставлено "Вестями ФМ"