Новости
16.04.2024
Полный контакт | 16.04.2024г.
16.04.2024
Вечер с Владимиром Соловьёвым | 16.04.2024г.
15.04.2024
Гаспарян | Соловьёв Live |15.04.2024г.



Последние фото

 
Встреча с Послом Сирийской Арабской Республики в Российской Федерации доктором Риадом Хаддадом


Заседание Инвестиционного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве


Встреча с Советником Эмира Катара по Национальной Безопасности Шейхом Мухаммадом Бин Ахмед Бин Абдулла Аль-Миснед


Встреча с министром обороны государства Катар Халидом аль-Аттыйя и чрезвычайным и полномочным послом государства Катар в РФ Фахадом аль-Аттыйя


с министром обороны РФ Сергеем Шойгу


V-АЯ МОСКОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 
Лекция-встреча, Московский университет МВД России

 
Командующий вооружёнными силами армией шангал (Ирак-Езиды) Хайдар Шешо

 
Встреча с Первезом Мушаррафом, 10 президентом Пакистана


Встреча с лидером исмаилитов Ага-ханом IV

 


18 февраля 2020 года на первом заседании Инвестиционного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве, Семен Аркадьевич Багдасаров был избран его Председателем





ИНТЕРВЬЮ:
"Восток — моя профессия"
На вопросы «Военного» отвечает директор Центра изучения стран Ближнего Востока
и Центральной Азии Семен Аркадьевич Багдасаров



Новости
15.12.2015 Для Асада возникает новая серьёзная угроза

Создание коалиции исламских государств может поменять расклад сил в зоне сирийского.

15 декабря власти Саудовской Аравии объявили о создании военной коалиции исламских государств, которая будет бороться против терроризма. К чему это может привести и как уже имеющиеся антитеррористические коалиции на Ближнем Востоке намерены координировать свои действия, «Парламентской газете» рассказал директор Центра по изучению стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семён Багдасаров.
 


 

— Семён Аркадьевич, каковы последствия заявленного сегодня в Эр-Рияде шага? Ускорит ли это падение так называемого «Исламского государства», запрещённого на территории России?

— Создание исламской коалиции государств может изменить расстановку сил в регионе, и это крайне негативно скажется на дальнейшей судьбе режима Башара Асада. Под прикрытием некоей борьбы с терроризмом исламская коалиция намерена бороться с Асадом на стороне сирийской оппозиции. Есть и второй негативный момент, он касается уже всей международной обстановки. Сирийский конфликт будет разрастаться. Созданная в Эр-Рияде коалиция намерена педалировать религиозный фактор. Обратите внимание, практически все участники новой коалиции — это суннитские государства, кроме Ливана
(всего в исламской коалиции намерены принять участие 34 государства, среди них Катар, Йемен, Турция, Палестина, Судан, Ливия, Сомали, Тунис, Египет, ОАЭ, Пакистан, Бахрейн, Нигерия. Страны, вошедшие в коалицию, будут бороться с международным терроризмом под руководством Саудовской Аравии. — Прим. автора).

В ближневосточном конфликте это означает подливать масло в огонь. И в скором времени это может привести к распаду Ирака, изменению границ ещё ряда государств, а главное к кровавым репрессиям против шиитов, то есть по религиозному признаку. Фактически Ближний Восток скатывается в мрачное Средневековье.


— Однако пока новая коалиция не заявила о каких-либо конкретных целях своей деятельности.

Официального заявления не было. Но в неофициальных кругах эта цель объявлена — это защита сирийского местного населения, что на практике означает поддержку оппозиционных правительству Асада повстанцев.

— Каковы в этой ситуации должны быть действия России? Могут ли эти вопросы быть затронуты на сегодняшней встрече президента Путина с госсекретарём США Джоном Керри.

— Очевидно, что исламская коалиция — это усиление наших противников на Ближнем Востоке. Напомню, что союзниками России там являются Иран и сторонники Хезболлы в Ливане. На примере инцидента со сбитым российским военным самолётом мы видим, что США не собираются ни осуждать, ни противодействовать каким-либо образом созданной исламской коалиции. Возможна и военная поддержка исламских государств: мы видим, что созданию коалиции предшествовала активизация военных действий в Сирии со стороны НАТО. Между тем создание исламской коалиции угрожает не только региону, но и всему миру. Поэтому проблему, безусловно, надо обсуждать на дипломатическом уровне. И, думаю, она будет поднята на встрече Путина с Керри.

— В Эр-Рияде вместе с тем заявляют, что готовы взаимодействовать с «дружественными» коалициями. Входит ли Россия в их число?

— Конечно, нет. Контактов и координации в военной сфере, скорее всего, никаких не будет. А учитывая, что некоторые страны исламской коалиции обладают высокоточным оружием, опасность для наших Вооружённых сил, принимающих участие в спецоперации в Сирии, возрастает.

— В число участников исламской коалиции включена Турция. Но ведь она уже числится в западной коалиции борцов с ИГ…

— Видите ли, все эти «воздушные» коалиции в некотором роде формальность (напомним, что непосредственное участие в военных действиях против «Исламского государства» принимает ряд членов НАТО: США, Бельгия, Канада, Франция, Турция и так далее. Военно-воздушную операцию в Сирии проводит и Россия. — Прим. автора). Войну можно выиграть только на земле, захватывая территорию. И Турция пошла именно по этому пути, введя войска на север Ирака. Поэтому странно, если бы исламская коалиция обошлась без её участия. Вообще же дальнейшая радикализация этой страны — ещё одна угроза для мира в регионе.

— А какова дальнейшая судьба «Исламского государства», с которым так много желающих бороться?

— В нынешнем раскладе сил его вряд ли победят. Скорее всего, за ИГ оставят определённые территории. Государство, расположенное на них, конечно, уже не будет носить столь одиозное для всего мира название. Но само оно, а возможно, и его руководители сохранятся. И это очень опасно.


Беседовал Алексей Никишин